На картинке один из вариантов винтовой лестницы. Нужно изваять нечто подобное. Для начала попробуем создать основу. Радиус поворота будет у нас одинаковый, при желании потом сделаете из нескольких, по тому же принципу. |
Рисуем окружность, вытягивая её курсором вдоль зеленой линии. Задаём радиус 1600мм. Выделив контур окружности, вызываем правой клавишей меню - Entity info. В окошечке Segments, задаем к примеру значение 180шт. По числу градусов - так удобнее при поворотах сегментов лестницы, поскольку мы рисуем лестницу без привязки к чему либо - можно выбрать удобное значение. |
От готовой окружности инструментом Offset, отбрасываем еще одну - большего радиуса. Указываем в VCB отступ 1200мм. Средину первого круга вытираем - получается кольцо. |
Рисуем разметку для сегмента ступени. Отбрасываем рулеткой пунктиры от цетра координат к точкам соприкосновения сегментов окружности - они для удобства окрашиваются зеленым при прикосновении. Окружность выделяем и опускаем вниз на 1000мм. |
Дальше рисуем равносторонний треугольник, основанием выходящий за пределы внешнего радиуса кольца. |
Копируем его четыре раза, сдвигая копию вверх на 160мм - это у нас высота ступеней. |
Поворачиваем копии поочередно относительно центра координат на 8, 16 и 24 градуса соответственно. |
Получается некое подобие ступеней. Каждая из них одной гранью расположена четко над гранью предыдущей и выше на 160мм. |
Соединяем линиями наши ступени - образуются плоскости подступёнков. |
Верхнюю ступень вытираем - оставляем только подступёнок. |
Вот три ступеньки, которые нам нужно умножить на весь марш. |
Выделяем фигуру, поднимаем её вверх на метр. |
Поворачиваем копию на 24 градуса и присоединяем её к первой детали, чётко совместив углы. |
То же самое проделываем и с новой, уже увеличившейся деталью. |
На этом для примера остановимся. |
Нарисуем в центре координат еще одну окружность, примерно в метр радиусом. |
И вытянем вверх цилиндр. |
Выделяем его и в меню правой клавиши находим - Intersect with model. Затем вытираем цилиндр. |
На детали в местах пересечения с цилиндром появилось рассечение линией. Убираем часть, ближайшую к центру. Это нужно для того, чтобы при последующем копировании наши детали не слипались раньше времени. |
Теперь копируем нашу фигуру и сдвигаем вниз на 320мм. |
Выдавливаем наше кольцо так, чтобы оно полностью прошло сквозь фигуру ступеней. |
Выделяем его и Intersect with model. |
Марш правильно рассекается кольцом - остаётся только убрать лишнее ластиком. |
Что мы и делаем. |
Программа сработала немного некорректно - пропали некоторые грани. Восстанавливаем их. |
Там где пропала плоскость, нужно просто перечеркнуть её линией, затем вытерев её. Вот наш марш. |