Создадим прямоугольник в вертикальной плоскости, чуть больше размера будущего окна, размер проема у нас 1300мм на 1100мм , вот и окно пусть будет такого же размера. |
|
Инструментом "Тяни - толкай" выдавливаем прямоугольник на 70мм. прямоугольник у нас больше окна, поэтому подкорректируем его. |
Отмерим 1100 и 1300мм |
Здавливаем прямоугольник к размерам разметки. Теперь он у нас точно 1100 на 1300мм, как и проем. Убираем разметку. |
|
Размечаем контуры окна, отступив от края 70мм и от центра по 35мм чтобы получилась центральная перекладина. |
По разметке рисуем два прямоугольника. |
|
Инстументом Offset (контур) отступаем от края прямоугольника на 20мм - получился еще один прямоугольник. |
|
Выдавливаем проемы насквозь. |
|
Задавливаем следующий контур, переместив один контур на какоето расстояние, перемещаем второй, для того чтобы легко повторить тоже значение, достаточно начав выдавливание навести курсор на уже выдавленный контур, они выровняются и зафиксировать действие кликом. |
|
Теперь стекла. Можно нарисовать прямоугольник в проеме, образуется плоскость |
|
То же самое произойдет если просто перечеркнуть линией от угла до угла проем, а потом стереть линию. |
Повернем окно лицом, стекла у нас наизнанку, повернем поверхность лицом, правая клавиша, меню, Reverse fases |
Теперь нужно сделать стекла прозрачными, вообще то чтобы не усложнять обьект и не замедлять процесс обработки данных компьютером, отделку оставляют на потом, но для наглядности сделаем это сразу. |
|
Открываем меню инструмента выбираем Water , можно выбрать любой материал, на мой взгляд вода больше подходит для стекла. |
Окрашиваем стекла в цвет воды. |
Теперь отредактируем цвет в меню Edit , масштаб текстуры - числа 1626, изменяем их и смотрим как лучше выходит, внизу ползунок Opasity, это настройка прозрачности. |
Можно конечно было выбрать однородный цвет, но так живописней выходит. |
|
Если нажать кнопку она покажет все цвета которые присутствуют в нашей сцене. Отсюда их можно изменять в любой момент, и они изменятся в файле. Все окно закончено, оно конечно простенькое, но для начала сгодится. Группируем обьект, сохраняем файл под названием Окно. |
Открываем файл с комнатой, в меню Edit выбираем Import файл Окно. Появляется наше окно уже в режиме передвижения обьектов Movie / Copy Вставляем его на место. |
Теперь надо размножить наши окна. В том же режиме берем первое окно за уголок (так легче совместить с углом проема. Нажимаем кнопку Ctrl , появится плюсик, это значит что обьект скопирован, перемещаем копию на новое место. |
Окна у нас получились лицом наружу, а мы рисуем комнату, тоесть они нам нужны лицом внутрь. Перевернем их как нужно, выделив окно, правой клавишей вызываем меню и выбираем там Flip along (Отразить вдоль), выбираем ось, вдоль которой будет повернута фигура,у нас это Green |
|
Все окна на местах . - О горе, забыл оставить место под подоконник! Ну ничего, дело поправимое. |
Удобней делать это снаружи. Разметимся для удобства, к примеру отметим край окна и 30мм вверх. |
|
Входим в режим редактирования размеров, по умолчанию это S , появляются зеленые метки, потянув за которые можно менять размер обьекта. |
Берем за кубик снизу и тянем окно к нашей верхней линии разметки. |
Теперь подоконник. Нам будет мешать рисовать окно, можно его временно скрыть. Выделяем его, правой клавишей - меню, там Hide (скрыть). |
Окно исчезло. |
Теперь рисуем прямоугольник, такой же как низ проема. Вытягиваем его вверх на 30мм |
И вперед, на 50мм |
Попробуем закруглить его, наметим линию 40мм от стены. |
Берем инструмент Arc (дуга) кликаем вверхней и в нижней точке, вытягиваем в лево дугу. |
Убираем ненужное. |
|
Один готов |
Теперь нужно скопировать его на другое окно. Повернем комнату, снаружи удобней это делать. Выделяем, берем за уголок, нажимаем Ctrl , переносим копию. |